Спонсорство, интегрированное спонсорство, продакт плейсмент (Product Placement)
Этот класс инструментов использует контекст другого события для представления бренда и продукта. Спонсорство бывает статусным и контекстным (интегрированным). Статусный спонсор представляется в контексте спонсируемого мероприятия или проекта в статусе "генерального спонсора", "титульного спонсора", "генерального партнера", "официального партнера" и т.п. Статусное спонсорство в основном служит целям повышения доверия потребителей к производителю и бренду, а также воздействие на непотребительские целевые группы, например, журналистов или чиновников. Для статусного спонсорства достаточно заметного обозначения логотипа и статуса спонсора в отчетах и трансляциях.
Интегрированное спонсорство - это инструмент вписывания бренда в готовый контекст события, например чай "Ахмад" в клуб знатоков "Что? Где? Когда?" или программу "Прожекторпересхилтон". В этом случае бренд использует контекст мероприятия или проекта для подтверждения в глазах потребителей своего главного сообщения "Чай Ахмад - ваш безупречный вкус!". Интегрированное спонсорство часто связано с размещение продукта в кадре (Product Placement), а также специальных устных объявлений ведущих программ и мероприятий, интегрированных в основной сценарий и контекст. Главный принцип интегрированного спонсорства - "быть заметным, но ненавязчивым", не мешать ходу событий, не ломать сценарий. С помощью интегрированного спонсорства и продакт-плейсмент достигается социальная интеграция бренда в повседневную жизнь, повышению лояльности за счет соответствия поведения бренда жизненным ценностям целевых потребителей.
Важной составляющей спонсорских проектов и контролируемым показателем их эффективности является PR-эффект, количество контактов и охват целевой аудитории спонсорской рекламой и упоминаниями в контексте. Нередко для усиления этого эффекта спонсоры самостоятельно проводят рекламные компании с целью подчеркнуть свой статус на мероприятии. Пример - автомобили Ниссан на Чемпионате Европы по футболку 2012. Другой стороной спонсорства является эксклюзивное выделение бренда и продукта в освещение события, что дает более высокое качество восприятия сообщений по сравнению с обычной рекламой и в определенных пределах компенсирует несколько более высокую стоимость медиаэффекта от спонсорства, чем от прямой рекламы.