удобный • быстрый • понятный • экономный • современный • практический маркетинг
Внимание! Примите участие в тестировании нового дизайна справочника и получите 100 рублей на мобильный номер за наиболее полезный комменатарий

Интерактивный справочник ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ


Наберите ключевое слово, выберите вопрос, нажмите СПРОСИТЬ. Ответ - в левой части страницы.

Алгебра на службе гармонии или геометрия - в помощь дизайнерам

О том, что одно другому не противоречит

Нельзя поверить алгебру гармонией,
Но можно геометрией помочь.
Наукой точной о размерах
Дизайн поверьте и, о боги!
Вы немало удивитесь.

Так, перефразируя А.С.Пушкина, можно сформулировать эпиграф к простой мысли о том, что точная наука вовсе не помеха свободному творчеству, а навязчивое художников стремление к асимметрии – скорее догма, которую пора бы и подвергнуть критическому осознанию.

Дело, как всегда, в нашем мозге, в том, как он воспринимает визуальные образы. Наш мозг легко отличит порядок от беспорядка, сложное от простого, труднозапоминаемое от легкозапоминаемого. И когда из массы разнородных на первый взгляд предметов вдруг складывается ясная понятная картинка, наш мозг нам посылает импульс: «о!». Дизайнеры с большим опытом подтвердят – в их работе время от времени наступает момент, когда они радостно восклицают: «картинка зазвенела!». Предполагаю, что именно это «о!» зазвенело в душе дизайнера Роба Янова, создавшего в 1976 году логотип Apple.



Картинка в полный размер

Если бы яблоко было бы просто яблоком, то клеток нашего мозга для его запоминания понадобилось бы гораздо больше, чем сейчас. Первый эффект, который дает геометрия дизайну – экономия памяти мозга, а значит лучшему запоминанию образов. Другой пример – логотип Структура Воды, сделанный автором этой статьи собственноручно.



Картинка в полный размер

Рисунок символизирует 6 молекул воды, связанных друг с другом в единую композицию. Абсолютная симметрия помимо экономии памяти запускает еще один хитрый механизм восприятия: абсолютно точные соотношения провоцируют эффект «дрожания», заставляют мозг достраивать отклонения от точных значений осей. Эффект усиливается центрально-симметричной градиентной заливкой «атомов кислорода». А если вы посмотрите на хедер этой странице и увидите, как на самом деле вращаются вокруг себя эти шарики (это не иллюзия, это флэш – прим. АА), эта иллюзия перенесется и на статические картинки.

Следующий пример иллюстрирует еще одно полезное качество геометрически правильных рисунков:



Картинка в полный размер

Для рекламы компании-дистрибутора мощных дизельных электростанций понадобилось трехмерное изображение спирали с равномерно возрастающим радиусом. Все попытки художников нарисовать от руки приводили к одной и той реакции «не похоже!». Никакие опции Adobe по трехмеризации и выстраиванию поворотных углов не помогали. Тогда в файле эксель была создана точная математическая модель, подобраны нужные углы зрения, а линии спирали из диаграмм затем перенесены в кривых в иллюстратор. Только точное, честное математическое построение позволило этой спирали «зазвенеть», наконец-то выглядеть так, как она должна была выглядеть. Вот что получилось:



Картинка в полный размер

Вот так геометрия делает свое дело, помогая в творчестве. А знали бы вы, как алгебра помогает в маркетинге! Но это – тема других статей.

Андрей Алексеев, Структура Воды, эффективный действенный маркетинг.

Публикации по теме

brand_manager • Как интерпретировать графики в маркетинге
brand_manager • Как быстро сделать качественный рекламный креатив – 5 стадий продюсирования креативных проектов
brand_manager • Толковый словарь терминов коммуникации в маркетинге для программистов и интернетчиков
brand_manager • О доверии как основном механизме управления отношением потребителей к бренду
brand_manager • Алгебра на службе гармонии или геометрия - в помощь дизайнерам
brand_manager • Пакет инструментов для бизнеса Управление брендами Стартовый
brand_manager • Пакет инструментов для бизнеса Управление брендами Профи
brand_manager • Пакет инструментов для бизнеса Управление брендами Мастер

Облако тем

marketing_toolkitinternet_innovationsbusinessthinking in stylehumormanagementproduct_developmentbrand_managertrade_marketingmathematical_provesfmcgnewsegecommentsarchive

Оглавление

<<< Поменять страницы местами

Как определить формат торговой сети, точки, магазина

По микроэкономической модели VPM, связывающей маркетинговые действия и результаты продаж, формат торговой точки определяется размером торговой площади (кол-вом SKU на полке), продажами, оборотом полки в категории, относительным уровнем цен (наценки) и поведением покупателей ("магазин для повседневных покупок" или "специально раз в неделю едем закупаться").

Например, для категории ЧАЙ классификация по признакам такова:

  • Гипермаркет: торговая площадь от 5000 кв м и выше, оборот чайной полки в месяц 500 тыс. рублей и выше, кол-во позиций чая на полке 300 и выше, покупка *выходного дня* - раз в неделю и реже, но большой объем чека.
  • Супермаркет: торговая площадь 2000-5000 кв. м, оборот чайной полки в месяц 200-500 тыс. рублей, кол-во позиций чая на полке от 200 скю, постоянный большой покупательских поток.
  • Люкс: торговая площадь 1000-3000 кв. м, оборот чайной полки в месяц 100-300 тыс. рублей, кол-во позиция чая на полке от 150 скю, высокий уровень цена на полке на 10-15% выше ближайших конкурентов, район элитного жилья или офисный район.
  • Магазин у дома: торговая площадь до 2000 кв. м, оборот чайной полки в месяц до 200 тыс. рублей, кол-во позиций чай на полке до 200 скю, расположены в *спальных районах*.

    Похожие вопросы

    торговый маркетинг • Как рассчитать прирост продаж и эффективность закупочной акции торгового маркетинга
    торговый маркетинг • На что влияет и как определить формат торговой точки розничной сети
    торговый маркетинг • Эффект от участия в выставке - вклад в продажи и прибыль
    торговый маркетинг • Демонстрационные флэш ролики инструментов Торгового маркетинга
    торговый маркетинг • Что такое, чем занимается трейд-маркетинг - торговый маркетинг
    торговый маркетинг • Таблицы управления мерчандайзерами - подробное описание
    торговый маркетинг • Как формировать матрицу ассортимента для Гипермаркета, Супермаркета, Магазина у дома
    торговый маркетинг • Как формировать матрицы ассортимента для небольших магазинов, палаток, павильонов
    торговый маркетинг • Что входит в функционал торгового маркетинга
    торговый маркетинг • Какой ассортимент ставить в формат магазинов Дискаунтер
    торговый маркетинг • Как определить формат торговой сети, точки, магазина
    торговый маркетинг • Чем отличается матрица ассортимента для разных форматов торговых точек и розничных сетей
    торговый маркетинг • Что означает Vm в файле Стандарты матриц и планограмм
    торговый маркетинг • Инструменты торгового маркетинга - Trade Marketing Toolkit

    Облако тэгов

    helpallуправление брендамиразвитие продуктов и упаковкиторговый маркетингуправление маркетингомменеджер по маркетингупоказатели VPMпродвижение брендоврезультаты маркетинга


    Задайте ваш вопрос по маркетингу:

    *_Ваше имя (оставьте вначале имени подчерк - это защита от роботов):

    * Ваш электронный адрес (e-mail):

    * Ваш телефон (мобильный):

    Тема:

    * Вопрос:

    Поля, отмеченные *, необходимы, чтобы выслать вам ответ на вопрос


  • (c) 2008-2012. Структура Воды, эффективный действенный маркетинг. Оглавление справочника Все-по-маркетингу