Смотреть картинку в полный размер
В кулуарах последней встречи с Гуглем было непривычно много разговоров на тему скорого конца SEO (Search Engine Optimization). Бизнес по выдаче доменов в первых строчках хит-парада поисковиков должен уйти или круто изменить свой формат. Гроза пришла откуда не ждали – со стороны социальных сетей Facebook и Twitter. Дело в том, что Facebook и особенно Twitter наглядно показали, что домен как таковой утрачивает свое значение по сравнению с контентом. И это не потому что вы почти никогда не увидите домены facebook.com или twitter.com в первых строчках выдачи Гугля или Яндекса Создателям платформ в какой-то момент стало совершенно очевидно, что количество пользователей и уж тем более транзакций между ними превысило количество единиц картинок, видео и заметок, которыми они обмениваются. В такой ситуации, чем хранить тысячи копий одного и того же в дата-центрах, разумнее помнить эти самые транзакции, информацию об отношении пользователей к объектам и их поведении. А теперь перекинем небольшой мостик в маркетинг, буквально пару досок. Внимание, вопрос: когда человек заходит в поисковик, он ищет ответ на вопрос или конкретный домен? В 99 и 9 в периоде % случаев его интересует информация, а не ее источник.
Будучи старым маркетологом с огромным практическим бэкграундом в области управления маркетингом и продвижения брендов на потребительские рынки, спешу сам себе возразить: но источник ведь влияет на степень доверия к информации, значит все-таки домен важен? Да вот в том-то и дело, что домен сам по себе достоверности не гарантирует, если вы наберете транслитом _samaya_dostovernaya_informacia.com, никакой уверенности в том, что здесь находится самая достоверная информация, у вас не появится, а если появится – избавьтесь поскорей от этого наваждения. Доверие к источнику, сформированное годами пользования, точно также распространяется на перепосты и цитаты, как и на статьи, размещенные на материнском сайте.
Проводя дальше цепь логических рассуждений, довольно быстро приходим к выводу, что поисковик, который хочет быть более совершенным, более адекватным пользователю, чем то, что есть сейчас, должен перейти от индексации доменов к индексации контента. И выдавать он будет не адрес сайта, а собственно интересующую пользователя информацию. А это означает конец SEO-бизнеса в его нынешнем виде, который мы будем скоро будем вспоминать как досадное недоразумение.
Куда же денутся нынешние «сеошники» после краха сеошного рынка? Это зависит от их умений и способностей. Наиболее вдумчивая и продвинутая часть, вероятно, пойдет в интерактивный контент, в это хочется верить. Лохотронщики будут ловить рыбку в другой мутной воде. Студентки – модераторы Яндекса на полставки – выйдут замуж и родят детей. В общем, все будет путем, конца света не будет! А SEO, поверьте, по сравнению со многими вещами в жизни такая мелочь, такая ерунда, что не стоит по ней плакать.
internet_innovations • Почем мракобесие или потребительская ценность желтой прессы
internet_innovations • Активно-адаптивное коммуникативное поведение и активные фильтры информации (АФИ), или как не утонуть в потоках информации
internet_innovations • Осваиваем Прези
internet_innovations • Забавный результат интернет-эксперимента: роботы - ленивые, как и люди
internet_innovations • Интернет-маркетинг и проблемы взаимодействия человека и компьютера – видимый горизонт перспектив
internet_innovations • Новый дизайн сайта structuravody.ru
internet_innovations • Из комментов в Линкдине: Использование LinkedIn в маркетинговых целях
internet_innovations • Зачем нужны выставки и конференции и может ли интернет их заменить
internet_innovations • О чем говорят мужчины среднего бизнеса
internet_innovations • Интернет-аналитика - не гадайте на кофейной гуще
internet_innovations • Маркетинг для интернет-чайников в трех словах
internet_innovations • Математический расчет медиаэффекта SMM для FMCG
internet_innovations • Расчет conversion rate на основе микроэкономической модели VPM
internet_innovations • Успеет ли интернет увидеть потребности бизнеса или сдаст его мобайлу
internet_innovations • Поколение WIKI хочет играть - новое поколение выбирает скорость
internet_innovations • Нерекламная монетизация интернет – новые возможности для новых ресурсов
internet_innovations • Конец SEO наступит в 2012 году
internet_innovations • Пять хороших способов найти иголку в стоге сена
internet_innovations • Разработка сайта нового типа
• marketing_toolkit • internet_innovations • business • thinking in style • humor • management • product_development • brand_manager • trade_marketing • mathematical_proves • fmcgnews • ege • comments • archive
Чтобы правильно составить несколько матриц, начните с матрицы для формата Гипермаркет, поскольку именно там ожидаются основные объемы продаж бренда. В Гипермаркетах (и любых других магазинах *выходного дня*) акцент сделан на модификации упаковки с большим весом, большим объемом, большим количеством единиц продукта в упаковке. В магазинах формата *Люкс* имеет определенный смысл отдавать предпочтение элитному и подарочному ассортименту - но без фанатизма, поскольку основой оборот делают позиции повседневного спроса. В *Магазинах у дома* продажи делают большие упаковки только для старых ходовых позиций, новые позиции в больших упаковках в этих магазинах продавать дорого и долго.
торговый маркетинг • Как рассчитать прирост продаж и эффективность закупочной акции торгового маркетинга
торговый маркетинг • На что влияет и как определить формат торговой точки розничной сети
торговый маркетинг • Эффект от участия в выставке - вклад в продажи и прибыль
торговый маркетинг • Демонстрационные флэш ролики инструментов Торгового маркетинга
торговый маркетинг • Что такое, чем занимается трейд-маркетинг - торговый маркетинг
торговый маркетинг • Таблицы управления мерчандайзерами - подробное описание
торговый маркетинг • Как формировать матрицу ассортимента для Гипермаркета, Супермаркета, Магазина у дома
торговый маркетинг • Как формировать матрицы ассортимента для небольших магазинов, палаток, павильонов
торговый маркетинг • Что входит в функционал торгового маркетинга
торговый маркетинг • Какой ассортимент ставить в формат магазинов Дискаунтер
торговый маркетинг • Как определить формат торговой сети, точки, магазина
торговый маркетинг • Чем отличается матрица ассортимента для разных форматов торговых точек и розничных сетей
торговый маркетинг • Что означает Vm в файле Стандарты матриц и планограмм
торговый маркетинг • Инструменты торгового маркетинга - Trade Marketing Toolkit
• help • all • управление брендами • развитие продуктов и упаковки • торговый маркетинг • управление маркетингом • менеджер по маркетингу • показатели VPM • продвижение брендов • результаты маркетинга