Смотреть картинку в полный размер
Примерно так, как показано на картинке, я представляю себе секрет устойчивости мировых финансовых систем. Действительно, для понимания того, за счет чего они все еще держатся, почему капитализации компаний превосходят свою деятельность в реальном в секторе подчас в десятки раз и не рушатся, уместна аналогия с "эквилибристикой на цилиндрах". Те, кто застал цирк и эстраду по центральному ТВ в конец застоя, наверняка помнят, насколько популярным был оригинальный номер, в ходе которого артист забирался на неуйсточивую пирамиду, подставляя под ноги все новые цилиндры.
Точно так же финансовая часть человечества изобретала в своей бизнес-истории все новые и новые инструменты - деривативы, которые базировались на предыдущих "цилиндрах" иногда по принципу "марковских цепей" - это когда каждое последующее действие зависит только от предыдущего, в лучшем случае связанного с ним "клеем или шурупом", но не более того. Всякий, кто пробовал это воспроизвести в домашних условиях, очень быстро сваливался под разрушившейся пирамидой. Почему же не падает пирамида под артистом на сцене?
Ответ простой, но не очень тривиальный - мы его с детства наблюдали, когда крутили юлу, когда крутили вокруг себя обруч, или когда крутили педали велосипеда. По-научному это называется "момент вращения", который возникает, когда некое массивное тело - гироскоп - крутится вокруг оси. В этом случае попытка изменить угол оси встречает сопротивления крутящегося тела. Пока юла крутится, она не падает, пока вы едете на велосипеде, вы не падаете. Пока вверху пирамиды финансовых деривативов существует момент вращения якоря, а попытка упасть, сохраняя положение оси, встречает сопротивление соединений связанных элементов - конструкция вихляется, но стоит. Угроза обрушения конструкции возникает тогда, когда скорость вращения гироскопа падает или когда разрушаются связи между элементами пирамиды.
Что это означает для недалекого будущего? Конца света не будет. По крайней мере пока основные гироскопы финансовой системы - наличный и безналичный доллар, евро, йена, нефть, золото, алмазы - вращаются. И пока между странами, банками, компаниями существуют связи хотя бы на уровне клея и шурупов. Именно в этом направлении действуют все здоровые силы мирового сообщества, начиная с осени 2008-го года. Главное - не скатиться в грабь-награбленное и моя-хата-с-краю, главное не стать тем самым цилиндром, который выскочит из середины и позволит оси гироскопа совершить поступательное движение вниз. А ведь именно это с т.н. "вертикалями власти" обычно и происходит, и они - первые кандидаты на обрушение по собственной дурости. Впрочем, их-то не очень-то и жалко, а жалко всегда людей, оказывающихся как водится под обломками вертикалей и пирамид.
humor • Что такое инварианты - пример из бытовой жизни
humor • Люди, учите физику, логику и теорию вероятности - иначе вам кранты!
humor • Конца света не будет, но генератор для дачи не помешает
humor • THINKING IN STYLE: полковник Исаев (Штирлиц) и маркетинговый план
humor • Гироскопы против гороскопов: секреты устойчивости финансовых систем )))
humor • THINKING IN STYLE: Dr. House
humor • Темна материя, а мы еще темней
humor • THINK CLEAR. BE RELATIVE! (пародия на THINK DIFFERENT!)
humor • Формула расчета сроков работ при проекте
humor • Кувалдой по креативу или как сшить рекламу из претензий клиента
humor • Агрессивный идиотизм: ложный \"пазитифф\" убивает
humor • THINKING IN STYLE: W. Shakespeare, Есть много, друг Горацио, на свете...
humor • THINKING IN STYLE: М. Твен
humor • Притча о клопах и диване (быль)
humor • SEO как зеркало интернет-революции
humor • Кладбище - лучшее место, о котором мечтают поисковые роботы
humor • Девять кругов ада креативного подрядчика
humor • Об энергосберегающих свойствах лампочек накаливания
humor • THINKING IN STYLE: С.Джобс
• marketing_toolkit • internet_innovations • business • thinking in style • humor • management • product_development • brand_manager • trade_marketing • mathematical_proves • fmcgnews • ege • comments • archive
Закупочная акция - это когда за бонус, скидку или другое стимулирующее воздействие торговый посредник (дистрибутор) закупает товар/ассортимент в объеме, не меньше чем Х за отчетный период. Сама по себе акция имеет смысл перемещения товара со склада поставщика на склад дистрибутора, что приводит к получению поставщиком выручки, улучшению cash flow, выполнению планов продаж менеджером отдела продаж и получении им премии. Эффективность акции зависит от ситуации:
Вклад в продажи закупочной акции рассчитывается по методике VPM для акций торгового маркетинга "на полку!". Результатом является прирост вследствие увеличения потенциала дистрибуции и матрицы в канале сбыта (дистрибутора) dG=d(Vi*Vm)*P0, где P0 - текущее значение доли розничных продаж товара в сегментах. Если в результате акции не растет значение представленности матрицы ассортимента d(Vi*Vm), значит прирост продаж нулевой, так как в следующий отчетный период, скорей всего будет недозакуплено товара ровно ту величину, на которую произошел дополнительный закуп по акции. Затратами E по закупочной акции являются бонус, скидка с объема отпущенного акционного товара и другие адресные затраты на акцию. Эффективность акции определяется соотношением d(Vi*Vm)*P0/E.
торговый маркетинг • Как рассчитать прирост продаж и эффективность закупочной акции торгового маркетинга
торговый маркетинг • На что влияет и как определить формат торговой точки розничной сети
торговый маркетинг • Эффект от участия в выставке - вклад в продажи и прибыль
торговый маркетинг • Демонстрационные флэш ролики инструментов Торгового маркетинга
торговый маркетинг • Что такое, чем занимается трейд-маркетинг - торговый маркетинг
торговый маркетинг • Таблицы управления мерчандайзерами - подробное описание
торговый маркетинг • Как формировать матрицу ассортимента для Гипермаркета, Супермаркета, Магазина у дома
торговый маркетинг • Как формировать матрицы ассортимента для небольших магазинов, палаток, павильонов
торговый маркетинг • Что входит в функционал торгового маркетинга
торговый маркетинг • Какой ассортимент ставить в формат магазинов Дискаунтер
торговый маркетинг • Как определить формат торговой сети, точки, магазина
торговый маркетинг • Чем отличается матрица ассортимента для разных форматов торговых точек и розничных сетей
торговый маркетинг • Что означает Vm в файле Стандарты матриц и планограмм
торговый маркетинг • Инструменты торгового маркетинга - Trade Marketing Toolkit
• help • all • управление брендами • развитие продуктов и упаковки • торговый маркетинг • управление маркетингом • менеджер по маркетингу • показатели VPM • продвижение брендов • результаты маркетинга