Смотреть картинку в полный размер
"Белая" новостная журналистика держится (или должна держаться) на нескольких столпах: 1) оперативность, 2) достоверность, 3) компетентность. Ничего этого у желтой журналистики нет - все ровно наоборот. Сравним их попарно по модели Кевина Лейн Келлера Customer Based Brand Equity.
BE0: Категорийные признаки. Общим признаком продукта является информация о некоем событии, востребованная потребителем информации - интересная читателю.
BE1: явные преимущества. У белой прессы таковыми являются проверенные факты, актуальность события - происходит сейчас или произошло только что, знание предмета о котором идет речь, ответственность журналиста перед читателем. Желтая пресса подменяет факты домыслами и мнениями, рассказывает о "событии", которое еще не произошло ("не исключена вероятность того, что это может случиться"), наводняет текст алогичными гипотезами и не собирается ничуть отвечать за свои слова.
BE2: оценка качества и его соответствия цене. "Ценой" не обязательно является платная подписка, стоимость журнала. Это может быть время читателя, затраченное на поиск, чтение и обдумывание материала. Цене противостоит качество. Соответственно легкость чтения/усвоения информации, цена, стремящаяся к нулю у желтой журналистики, соответствует ее невысокому качеству.
BE3: доверие к источнику. Белая пресса годами нарабатывает имидж доверия читателей к информации, исходящей от него. Желтая пресса этим не заморачивается.
BE4: новизна. Белая пресса довольно консервативна в форматах. Честная работа с фактами - это затратное занятие. Желтая журналистика напротив крайне изобретательна, выдуманные факты почти ничего не стоят и могут генериться одим сотрудником со скоростью дюжина в день.
BE5: репутация источника. Пока белая пресса нарабатывает себе имидж "престижной", желтой достаточно быть популярной, чтобы легко продаваться.
BE6: коммуникация источника. То, как подается информация, как разговаривает источник со своим читателем, также определяет отношение к нему. Желтая пресса обычно крикливая, истеричная, взбалмошная, тупая - но ведь есть люди, которым именно это и нравится.
BE7: эмоциональный посыл. Информация может подаваться с оптимизмом или пессимизмом, с ностальгией или с передовым современным взглядом. Но это скорее про белую журналистику. Желтая журналистика - это "пугалки" и "смешилки", нередко 2 в 1 - сначала пугалка, и тут же смешилка.
BE8: релевантность ценностям социальной группы. Белая пресса выбирает себе читателя и старается соответствовать - быть статусной, если читатели безнесмены, быть авторитетный, если читатели эксперты, и т.п. Для желтой прессы ценности группы - это невежество и пошлость, низкий плинтус, который нуждается в одобрении, разрешении и снятии табу.
Теперь, разложив белую и желтую журналистику по индексам Brand Equity, все встало на свои места. В отличие от белой прессы, у которой может быть качественный продукт, желтая пресса - это определенно "какашечка". Но это веселая какашечка, какашечка, которая не грузит, которая легализует самые низкие плинтусы в знаниях и морали, какшечка, при потреблении которой возникает одновременно страх и радость - как при свободном падении вниз. А ведь еще старик Фрейд говорил, что тяга к какашечкам - один из важнейших механизмов в психике человека.
"- Я вам говорю, доктор. Не листайте желтые сайты ни до обеда, ни после."
"- Профессор, так других же нет!"
"- Вот никакие и не листайте."
internet_innovations • Почем мракобесие или потребительская ценность желтой прессы
internet_innovations • Активно-адаптивное коммуникативное поведение и активные фильтры информации (АФИ), или как не утонуть в потоках информации
internet_innovations • Осваиваем Прези
internet_innovations • Забавный результат интернет-эксперимента: роботы - ленивые, как и люди
internet_innovations • Интернет-маркетинг и проблемы взаимодействия человека и компьютера – видимый горизонт перспектив
internet_innovations • Новый дизайн сайта structuravody.ru
internet_innovations • Из комментов в Линкдине: Использование LinkedIn в маркетинговых целях
internet_innovations • Зачем нужны выставки и конференции и может ли интернет их заменить
internet_innovations • О чем говорят мужчины среднего бизнеса
internet_innovations • Интернет-аналитика - не гадайте на кофейной гуще
internet_innovations • Маркетинг для интернет-чайников в трех словах
internet_innovations • Математический расчет медиаэффекта SMM для FMCG
internet_innovations • Расчет conversion rate на основе микроэкономической модели VPM
internet_innovations • Успеет ли интернет увидеть потребности бизнеса или сдаст его мобайлу
internet_innovations • Поколение WIKI хочет играть - новое поколение выбирает скорость
internet_innovations • Нерекламная монетизация интернет – новые возможности для новых ресурсов
internet_innovations • Конец SEO наступит в 2012 году
internet_innovations • Пять хороших способов найти иголку в стоге сена
internet_innovations • Разработка сайта нового типа
• marketing_toolkit • internet_innovations • business • thinking in style • humor • management • product_development • brand_manager • trade_marketing • mathematical_proves • fmcgnews • ege • comments • archive
То, что хранилось за семью печатями в сейфах головных офисов интернациональных корпораций, теперь доступно российским компаниям. Технология результативного маркетинга - это система показателей, современных методик измерения и микроэкономического моделирования, доведенная до состояния быстрого, удобного и понятного инструмента принятия решений и планирования результативного маркетинга топ-менеджерами, директорами по маркетингу, менеджерами отдела продаж, менеджерами трейд-маркетинга, бренд-менеджерами и продакт-менеджерами вашей компании.
Технология результативного маркетинга позволяет определить вклад маркетинга и отдельных его инструментов в результаты продаж, рассчитать распределение маркетингового бюджета по инструментам, дающее наибольший прирост продаж, определить наиболее результативную матрицу ассортимента и ценовую позицию, рассчитать вклад акций в результаты продаж и сформировать план трейд-маркетинговой активности, дающий максимальный прирост продаж от трейд-маркетинговой активности, быстро выбрать из десятков вариантов медиаплан, обеспечивающий максимальный прирост продаж от рекламы, скорректировать дизайн в сторону увеличения продаж, создать креатив рекламы, обеспечивающий максимальный результат продаж от рекламы, поставить задачи бренда, обеспечивающие максимальный прирост продаж от коррекции отношения покупателей к бренду.
результаты маркетинга • Что такое Технологии результативного маркетинга
• help • all • управление брендами • развитие продуктов и упаковки • торговый маркетинг • управление маркетингом • менеджер по маркетингу • показатели VPM • продвижение брендов • результаты маркетинга