удобный • быстрый • понятный • экономный • современный • практический маркетинг
Внимание! Примите участие в тестировании нового дизайна справочника и получите 100 рублей на мобильный номер за наиболее полезный комменатарий

Интерактивный справочник ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ


Наберите ключевое слово, выберите вопрос, нажмите СПРОСИТЬ. Ответ - в левой части страницы.

Математический расчет медиаэффекта SMM для FMCG

Математический расчет медиаэффекта SMM для FMCG
Смотреть картинку в полный размер

Что ж, пора посчитать экономическую эффективность такого инструмента интернет-маркетинга как SMM в сравнении с традиционными инструментами рекламы.

Считаем медиаэффект SMM

Рассмотрим следующую ситуацию (см. таблицу расчета на картинке). Мы завели страничку бренда в сети и рекламируем ее контекстным способом. Мы потратили много ума на таргетирование и уверены, что 80% охваченной показами аудитории – это наши целевые потребители. Мы купили рекламу по стоимости 50 рублей за переход, убедившись что доля переходов к показам составляет CTR=0,01, т.е. каждый показ нам обходится в 50 копеек, что соответствует CPT 500 рублей за 1000 контактов без учета целевой. На бюджете 5 млн рублей мы купили 100 тысяч переходов и 10 млн показов, из которых 8 млн показов пришлись на 1423 тысяч уникальных целевых потребителей, столкнувшихся с рекламой хотя бы раз. Одного рекламного раза недостаточно для воздействия, поэтому нас интересуют частотные параметры 7+ и 10+ - количество целевых потребителей, столкнувшихся с рекламой не менее 7 и не менее 10 раз соответственно. Первая «доза» соответствует воздействию на тех, кто знает бренд, является его действующим потребителем (P0). Вторая – на новичков, вновь приобретаемых потребителей бренда (P2). Не забудем также учесть тех, кто перешел на страницу, будем считать, что медиаэффект от рекламы состоялся, что добавит нам еще несколько десятков тысяч целевых потребителей, на которых проявится реклама. Итого стоимость рекламного воздействия на старых потребителей медиаэффект 7+ составит ~9 тыс. рублей за тысячу целевых потребителей, а тот же показатель для новых потребителей ~15 тыс.рублей за тысячу целевых потребителей.

Сравним с обычной рекламой

Теперь произведем расчеты эффективности для традиционной рекламы, например, на центральном телевидении. Здесь нам понадобится куда больший бюджет в 50 млн рублей, так как телевизионная реклама плохо масштабируется вниз по бюджету. Возможности таргетирования телевизионной рекламы на целевого потребителя невелики, и мы заранее смирились с тем, что среди тех, кто увидит рекламу, будет не более 15% целевых потребителей, остальные мимо цели. Здесь нет никаких «переходов на страницы», поэтому искомый медиаэффект равен в точности доле целевых потребителей, получивших не менее 7 и не менее 10 контактов с рекламой соответственно. Нетрудно заметить, что стоимость медиаэффекта при входных условиях, указанных в таблице очень близка к SMM – те же 9,4 тыс. рублей за тысячу целевой аудитории «семерочников» и 15,4 тыс. рублей за тысячу целевой аудитории «десяточников».

В чем подвох

Раскрою тайну: я нарочно подобрал условия задачи для SMM и СМИ так, чтобы стоимостные параметры сошлись. Это нужно, чтобы показать, при каких условиях реклама в соцсетях становится выгоднее рекламы в СМИ и наоборот. Все дело в «волшебстве таргетирования» - доле целевой аудитории в рекламной кампании. В данных примерах это соотношение составляет 80% к 15% для SMM и СМИ соответственно. Это означает, что для продуктов и брендов, чья целевая аудитория на рынке 15% от всей генеральной совокупности, минимальная доля таргетированной целевой в SMM должна быть не меньше 80%. Если доля целевой на рынке 20%, то никакое таргетирование не поможет SMM стать дешевле (выгоднее) телевизионной рекламы. Зато для доли целевой на рынке 5% достаточно преодолеть порог таргетирования в SMM в 30%. Для тех, кому трудно считать, публикую табличку:


Смотреть в отдельном окне

Разумеется, для разных площадок разные расценки, и в каждом конкретном случае хороший медиапланировщик может отловить свои дополнительные эффекты и может быть кто-нибудь сможет взять олимпийскую планку в 20%. Однако представленный выше расчет послужит хорошим шагом на пути избавления от некоторых мифов и предубеждений, которые под предлогом «невозможности посчитать» агентства навязывают клиентам на рынках FMCG.

Продолжение следует... Посчитаем все. С нашей помощью.

Андрей Алексеев, Структура Воды, эффективный действенный маркетинг.

Публикации по теме

internet_innovations • Почем мракобесие или потребительская ценность желтой прессы
internet_innovations • Активно-адаптивное коммуникативное поведение и активные фильтры информации (АФИ), или как не утонуть в потоках информации
internet_innovations • Осваиваем Прези
internet_innovations • Забавный результат интернет-эксперимента: роботы - ленивые, как и люди
internet_innovations • Интернет-маркетинг и проблемы взаимодействия человека и компьютера – видимый горизонт перспектив
internet_innovations • Новый дизайн сайта structuravody.ru
internet_innovations • Из комментов в Линкдине: Использование LinkedIn в маркетинговых целях
internet_innovations • Зачем нужны выставки и конференции и может ли интернет их заменить
internet_innovations • О чем говорят мужчины среднего бизнеса
internet_innovations • Интернет-аналитика - не гадайте на кофейной гуще
internet_innovations • Маркетинг для интернет-чайников в трех словах
internet_innovations • Математический расчет медиаэффекта SMM для FMCG
internet_innovations • Расчет conversion rate на основе микроэкономической модели VPM
internet_innovations • Успеет ли интернет увидеть потребности бизнеса или сдаст его мобайлу
internet_innovations • Поколение WIKI хочет играть - новое поколение выбирает скорость
internet_innovations • Нерекламная монетизация интернет – новые возможности для новых ресурсов
internet_innovations • Конец SEO наступит в 2012 году
internet_innovations • Пять хороших способов найти иголку в стоге сена
internet_innovations • Разработка сайта нового типа

Облако тем

marketing_toolkitinternet_innovationsbusinessthinking in stylehumormanagementproduct_developmentbrand_managertrade_marketingmathematical_provesfmcgnewsegecommentsarchive

Оглавление

<<< Поменять страницы местами

Что такое Технологии результативного маркетинга

То, что хранилось за семью печатями в сейфах головных офисов интернациональных корпораций, теперь доступно российским компаниям. Технология результативного маркетинга - это система показателей, современных методик измерения и микроэкономического моделирования, доведенная до состояния быстрого, удобного и понятного инструмента принятия решений и планирования результативного маркетинга топ-менеджерами, директорами по маркетингу, менеджерами отдела продаж, менеджерами трейд-маркетинга, бренд-менеджерами и продакт-менеджерами вашей компании.

Технология результативного маркетинга позволяет определить вклад маркетинга и отдельных его инструментов в результаты продаж, рассчитать распределение маркетингового бюджета по инструментам, дающее наибольший прирост продаж, определить наиболее результативную матрицу ассортимента и ценовую позицию, рассчитать вклад акций в результаты продаж и сформировать план трейд-маркетинговой активности, дающий максимальный прирост продаж от трейд-маркетинговой активности, быстро выбрать из десятков вариантов медиаплан, обеспечивающий максимальный прирост продаж от рекламы, скорректировать дизайн в сторону увеличения продаж, создать креатив рекламы, обеспечивающий максимальный результат продаж от рекламы, поставить задачи бренда, обеспечивающие максимальный прирост продаж от коррекции отношения покупателей к бренду.

Похожие вопросы

результаты маркетинга • Что такое Технологии результативного маркетинга

Облако тэгов

helpallуправление брендамиразвитие продуктов и упаковкиторговый маркетингуправление маркетингомменеджер по маркетингупоказатели VPMпродвижение брендоврезультаты маркетинга


Задайте ваш вопрос по маркетингу:

*_Ваше имя (оставьте вначале имени подчерк - это защита от роботов):

* Ваш электронный адрес (e-mail):

* Ваш телефон (мобильный):

Тема:

* Вопрос:

Поля, отмеченные *, необходимы, чтобы выслать вам ответ на вопрос


(c) 2008-2012. Структура Воды, эффективный действенный маркетинг. Оглавление справочника Все-по-маркетингу