Смотреть картинку в полный размер
Если выделить суть, то она такова. Во-первых, в российской традиции персональное управление является главным и почти единственным. В продвинутых странах и компаниях Европы и Азии функциональное управление базируется на персональном, проще говоря непосредственное подчинение и дисциплина нужна ровно для того, чтобы функциональные процессы шли так, как они должны идти. В Российской действительности принято за функцию назначать персонального ответственного из числа подчиненных. При это неважно, есть у него ресурсы, квалификация и полномочия или нет - ответственный он же потенциальный нарушитель назначен, дело сделано, можно двигаться дальше. Ведь на нашей стороне святая вера, что на всякую задачу найдется Гарри Поттер с волшебной палочкой, главное отыскать его силами отдела кадров и все само собой получится. А если не получится, то есть персональный ответственный в отделе кадров.
Вторая по-своему дурацкая традиция заключается в том, что тактические интересы у нас ставятся выше стратегических целей. Ну это же "само собой разумеется, ведь стратегией мы занимаемся раз в год, а тактикой каждый день!". При таком гедонистически-экзистенциальном взгляде на деятельность, естественно, больше волнует повседневная суета, чем далекие цели и перспективы... и стратегия становится служанкой тактики, меняется по всякому поводу, хотя по идее на то она и стратегия, что должна быть выдержана во всех повседневных тактических действиях.
Броуновское движение и турбулентность в решениях, неизбежно возникающая в описанном выше случае, приводит к тому, что в критических местах, где человек-сотрудник-специалист обязан что-то конкретное сделать хорошо, возникает волна сбоев и нестыковок, справиться с которыми под силу только опытным и весьма изобретательным людям, в народе называемым "дядя Вася с напильником, который допилит, если что". Отсюда проистекает третья российская традиция - самый умный, знающий и опытный должен оставаться внизу служебной лестницы, иначе кто же будет спасать производство, функцию, предприятие от потока ошибок? Если ты хороший специалист-практик, у тебя практически нет шансов подняться наверх, не создав себе адекватную замену внизу.
Есть еще одна черта, одна странность, о которой без печали упомянуть невозможно. Это всегдашнее стремление малую задачу решать глобальными средствами и запредельными ресурсами. "Измените себя!", "перестройте сознание!", "поменяйте коренным все бизнес-процессы!" - слышим мы вокруг от консультантов в ответ на банальную просьбу увеличить продажи на 20%. Хотя казалось бы очевидно, что затраты должны соотноситься с результатами, проще говоря результатов должно быть больше, чем затрат. Однако на практике результаты словно церковь от государства упорно отделяются от затрат.
Кто виноват, что делать, с чего начать, возможно спросите вы, умножая скорбь классических русских вопросов. Как решить задачу быстро, без революций и перестроек, без глобальных перемен, без кока-коловских инвестиций и не вставая против ветра культурных традиций таких как они есть? Бам! Минута на обсуждение... Господин ведущий, досрочный ответ! И сэкономленная минута. Если у нас центр функциональной деятельности сосредоточен "внизу", если "верхи" не блюдут стратегические константы и не считают экономическую эффективность, значит надо это перенести вниз, к исполнителям. Именно это сделано при создании системы бизнес-инструментов Структура Воды для Exasory. Каждый из документов несет в себе часть, пазлы общей схемы управления маркетингом, которая доказали свою состоятельность. Больше не надо каждый раз доказывать руководству эффективность, больше не надо тратить время на рассмотрение десятков вариантов, чтобы понять что лучше а что хуже. Поручите вашим исполнителям разобраться в этих инструментах и использовать их по назначению, с головой и инструкцией в руках. Уже через полгода вы ощутите на цифрах продаж растущую эффективность маркетинга, конкурентоспособность компании, капитализацию и стоимость брендов. И все это без бюджетных потрясений и реструктуризаций - главное, чтобы начальники не мешали исполнителям и просто пожинали плоды, по нашей с вами общей российской традиции. Ведь вера в то что Гарри Поттер существует в нашем народе неистребима, а значит нет смысла с ней бороться, но есть смысл создать эту самую "волшебную палочку" назло расчетливым немцам, амбициозным американцам и чопорным англичанам.
marketing_toolkit • Вклад маркетинга в продажи и прибыль - как измерить
marketing_toolkit • Управление по-российски не оптимально - мы знаем, что с этим делать, не прибегая к дорогостоящим революционным подходам
marketing_toolkit • Инструменты маркетинга: области применения и границы возможностей
marketing_toolkit • Инструменты маркетинга от СТРУКТУРА ВОДЫ для EXASORY
• marketing_toolkit • internet_innovations • business • thinking in style • humor • management • product_development • brand_manager • trade_marketing • mathematical_proves • fmcgnews • ege • comments • archive
То, что хранилось за семью печатями в сейфах головных офисов интернациональных корпораций, теперь доступно российским компаниям. Технология результативного маркетинга - это система показателей, современных методик измерения и микроэкономического моделирования, доведенная до состояния быстрого, удобного и понятного инструмента принятия решений и планирования результативного маркетинга топ-менеджерами, директорами по маркетингу, менеджерами отдела продаж, менеджерами трейд-маркетинга, бренд-менеджерами и продакт-менеджерами вашей компании.
Технология результативного маркетинга позволяет определить вклад маркетинга и отдельных его инструментов в результаты продаж, рассчитать распределение маркетингового бюджета по инструментам, дающее наибольший прирост продаж, определить наиболее результативную матрицу ассортимента и ценовую позицию, рассчитать вклад акций в результаты продаж и сформировать план трейд-маркетинговой активности, дающий максимальный прирост продаж от трейд-маркетинговой активности, быстро выбрать из десятков вариантов медиаплан, обеспечивающий максимальный прирост продаж от рекламы, скорректировать дизайн в сторону увеличения продаж, создать креатив рекламы, обеспечивающий максимальный результат продаж от рекламы, поставить задачи бренда, обеспечивающие максимальный прирост продаж от коррекции отношения покупателей к бренду.
результаты маркетинга • Что такое Технологии результативного маркетинга
• help • all • управление брендами • развитие продуктов и упаковки • торговый маркетинг • управление маркетингом • менеджер по маркетингу • показатели VPM • продвижение брендов • результаты маркетинга