удобный • быстрый • понятный • экономный • современный • практический маркетинг
Внимание! Примите участие в тестировании нового дизайна справочника и получите 100 рублей на мобильный номер за наиболее полезный комменатарий

Интерактивный справочник ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ


Наберите ключевое слово, выберите вопрос, нажмите СПРОСИТЬ.

Инструменты торгового маркетинга - Trade Marketing Toolkit

Пакеты инструментов Trade Marketing Toolkit / Торговый маркетинг созданы для руководителей и специалистов отделов торгового маркетинга, чья деятельность связана со стимулированием продаж в торговых каналах, мерчандайзингом и сервисом продавца. Они содержат стандарты документов, расчетные таблицы эффективности действий, подробные и сводные таблицы отчетов, образцы и примеры, подробные инструкции и полезные советы, основанные на богатом опыте практического применения в реальных российских условиях.

Пакеты условно разделены на три уровня:

  • Торговый маркетинг / Стартовый - для тех, в чьи обязанности с недавних пор входят стимулирование сбыта в торговых точках, розничных сетях, управлением мерчандайзерами, предпродажный и послепродажный сервис продавца
  • Торговый маркетинг / Профи - для менеджеров торгового маркетинга, от которых требуется планирование, непосредственное осуществление и отчет об эффективности трейд-маркетинговой деятельности.
  • Торговый маркетинг / Мастер - для руководителей подразделений, отвечающих за эффективность акций, мерчандайзинга, ассортиментной политики, за расчеты продаж при планировании акций в розничных сетях, взаимоотношения с рекламными подрядчиками, комплексные планы активностей в канале дистрибуторы и розничные сети.

    Подробнее читайте в публикациях по теме

    Похожие вопросы

    торговый маркетинг • Как рассчитать прирост продаж и эффективность закупочной акции торгового маркетинга
    торговый маркетинг • На что влияет и как определить формат торговой точки розничной сети
    торговый маркетинг • Эффект от участия в выставке - вклад в продажи и прибыль
    торговый маркетинг • Демонстрационные флэш ролики инструментов Торгового маркетинга
    торговый маркетинг • Что такое, чем занимается трейд-маркетинг - торговый маркетинг
    торговый маркетинг • Таблицы управления мерчандайзерами - подробное описание
    торговый маркетинг • Как формировать матрицу ассортимента для Гипермаркета, Супермаркета, Магазина у дома
    торговый маркетинг • Как формировать матрицы ассортимента для небольших магазинов, палаток, павильонов
    торговый маркетинг • Что входит в функционал торгового маркетинга
    торговый маркетинг • Какой ассортимент ставить в формат магазинов Дискаунтер
    торговый маркетинг • Как определить формат торговой сети, точки, магазина
    торговый маркетинг • Чем отличается матрица ассортимента для разных форматов торговых точек и розничных сетей
    торговый маркетинг • Что означает Vm в файле Стандарты матриц и планограмм
    торговый маркетинг • Инструменты торгового маркетинга - Trade Marketing Toolkit

    Облако тэгов

    helpallуправление брендамиразвитие продуктов и упаковкиторговый маркетингуправление маркетингомменеджер по маркетингупоказатели VPMпродвижение брендоврезультаты маркетинга


    Задайте ваш вопрос по маркетингу:

    *_Ваше имя (оставьте вначале имени подчерк - это защита от роботов):

    * Ваш электронный адрес (e-mail):

    * Ваш телефон (мобильный):

    Тема:

    * Вопрос:

    Поля, отмеченные *, необходимы, чтобы выслать вам ответ на вопрос

  • <<< Поменять страницы местами

    Нерекламная монетизация интернет – новые возможности для новых ресурсов

    Нерекламная монетизация интернет – новые возможности для новых ресурсов
    Смотреть картинку в полный размер

    Едва ли не самый частый вопрос, звучавший на недавнем совещании в офисе Microsoft-Россия, звучал так: «а как вы собираетесь зарабатывать деньги?». Действительно, за интернетом прочно закрепилась репутация «территории халявы», и сама постановка вопроса о монетизации ресурсов за счет оплаты чего-либо пользователями вызывает скепсис и нервный тик.

    Причем тут реклама?

    Все просто: интернет «слизал» бизнес-модель с медиабизнеса, в котором есть бесплатные медиа и покупатели их аудитории – рекламодатели. Рекламодатель, давая рекламу, надеется изменить отношение или поведение своих целевых потребителей и через это получить взамен выручку, прибыль, позиции на рынке, благоприятные для капитализации брендов. Для принятия решений компании используют медиапланирование, в котором ключевыми показателями являются:

  • Reach1+ (Cover / Охват) – охват, количество людей, столкнувшихся с рекламой не менее 1 раза
  • OTS, GRPs – количество контактов с рекламой, математическая сумма всех контактов всех людей, столкнувшихся с ней.
  • Frequency, Reach X+, av. OTS – показатели интенсивности «рекламной дозы»
  • CPT, CPP и др. – стоимостные показатели, отношение затрат к результатам.
  • Медиапланирование, основанное на математических расчетах как сделать больше за те же деньги, очень, быстро приводит к неутешительным для большинства ресурсов выводам. А именно, если у вас нет хотя бы 20 миллионов уникальных посетителей, нет смысла использовать ваш ресурс как альтернативу телеканалу средней паршивости. Если стоимость показа баннера выше 100 рублей за тысячу (!) контактов, ни о какой ценовой конкуренции с традиционными СМИ на поле товаров массового потребления говорить не приходится - как бы вы ни убеждали клиентов с позиций тематической направленности, данные говорят о том, что реальная направленность (affinity index) не превышает 1,3-1,7. Исключение составляют, пожалуй, только ресурсы тематики B-2-B, где за каждой тысячей посетителей может стоять одна крупная оптовая сделка, которая окупит все затраты. Логичным результатом рекламной бизнес-модели монетизации является очень высокая конкуренция с традиционными СМИ, дележ и пилеж рекламных бюджетов и выделение топ-10 ресурсов, которые рекламодатели в принципе рассматривают для размещения рекламы. Собственно, логика этой бизнес-модели заставляет ресурсы нагонять аудиторию, теряя ее качество, вступать в конкурсное состязание между собой и традиционными медиа, где приз получают 0,0001% участников, а остальные 99,9999% остаются не у денег.

    Где деньги лежат

    Лежат они рядом с рекламой – в торговом маркетинге. Чаще всего бюджет торгового маркетинга больше, чем рекламный, а в компаниях среднего уровня практически весь маркетинговый бюджет уходит на трейд-маркетинг. В отличие от рекламы, целью которой обычно является строительство бренда или анонсирование акций, у торгового маркетинга более «очевидная» задача – дистрибуция, сервис продавца, мерчандайзинг, стимулирующие акции «на полку!» и «с полки!». Все это приводит к быстрым и видимым результатам, а стало быть и к высокой мотивированности компаний к инвестициям в эту часть деятельности. Интернет-ресурсы могут дать этим службам лучшую контролируемость бизнес-процессов, платформы для осуществления акций, повышение производительности труда сотрудников и многое другое. Разумеется, для этого ресурс должен перестать быть «стенгазетой», а научиться быть интерактивным и запоминающим клиента «в лицо».

    Чуть подальше «лежит» тест-маркетинг. Если вы смогли заставить взаимодействовать людей с товаром (не с брендом!) виртуальном пространстве, ценность аналитики, полученной по результатам тестового запуска новинки невозможно переоценить – ошибки маркетологов и бренд-менеджеров повылезают на ранней стадии, и компания-производитель вовремя скорректирует маркетинговую стратегию, сумеет избежать недоумения потребителей на ранней стадии и выйти на офф-лайновый рынок с наилучшим решением. Интернет технически дает четкую идентификацию потребителей и их связей между собой, что позволяет вычислить не только ключевые аспекты отношения потребителей (читай – контекст), но и их покупательского поведения, в частности коммуникации word-of-mouth, вокруг которой сейчас наворочена «партизанщина», граничащая с «хиромантщиной», «ворожбой» и «ясновиденьем».

    Следующий логический шаг может вообще уничтожить рекламный рынок. Представьте себе, что вся коммуникация вокруг бренда, товара, происходит непосредственно во время покупки, а покупки становятся настолько легко совершаемыми, «однокнопочными», что их можно сделать из любой ситуации – хоть из кинотеатра, хоть из душа. Конечно, речь идет не о банальных «интернет-магазинах», виртуальных витринах средней информативности без единого продавца, это совсем новый формат торговли, который только зарождается в США и Великобритании. Для нас же важнейшим является вывод, что, как только появится эта возможность, между рекламой и непосредственными прямыми продажами компании скорей всего выберут второе.

    Формула прибыли в интернет

    Расчеты, расчеты и еще раз расчеты - вот что позволит вам монетизировать ресурс быстрее других. Оставим в покое по этическим причинам «наркоманскую» схему монетизации через потребителя, которого сначала подсаживают на халяву, а потом по-тихоньку выуживают за нее деньги. Главное – решить уравнение:
    Прибыль производителя > Прибыль ресурса > Кажущиеся затраты пользователя
    Прибыль производителя выражается формулой d(Vi*Vm*(P0+P1+P2)*M)-E>0.
    Сделайте так, чтобы у производителя выросли Vi, Vm, P0, P1, P2, M и при этом снизилось E, и возьмите за это свое «fee». А когда понадобится опыт и знания в области маркетинга, обращайтесь в «Структуру Воды, эффективный действенный маркетинг», мы поможем продвинуть ваш ресурс среди заинтересованных компаний FMCG.

    Все будет хорошо. С нашей помощью.
    Андрей Алексеев, руководитель, structuravody@gmail.com, +7 916 676 3289.

    Публикации по теме

    internet_innovations • Почем мракобесие или потребительская ценность желтой прессы
    internet_innovations • Активно-адаптивное коммуникативное поведение и активные фильтры информации (АФИ), или как не утонуть в потоках информации
    internet_innovations • Осваиваем Прези
    internet_innovations • Забавный результат интернет-эксперимента: роботы - ленивые, как и люди
    internet_innovations • Интернет-маркетинг и проблемы взаимодействия человека и компьютера – видимый горизонт перспектив
    internet_innovations • Новый дизайн сайта structuravody.ru
    internet_innovations • Из комментов в Линкдине: Использование LinkedIn в маркетинговых целях
    internet_innovations • Зачем нужны выставки и конференции и может ли интернет их заменить
    internet_innovations • О чем говорят мужчины среднего бизнеса
    internet_innovations • Интернет-аналитика - не гадайте на кофейной гуще
    internet_innovations • Маркетинг для интернет-чайников в трех словах
    internet_innovations • Математический расчет медиаэффекта SMM для FMCG
    internet_innovations • Расчет conversion rate на основе микроэкономической модели VPM
    internet_innovations • Успеет ли интернет увидеть потребности бизнеса или сдаст его мобайлу
    internet_innovations • Поколение WIKI хочет играть - новое поколение выбирает скорость
    internet_innovations • Нерекламная монетизация интернет – новые возможности для новых ресурсов
    internet_innovations • Конец SEO наступит в 2012 году
    internet_innovations • Пять хороших способов найти иголку в стоге сена
    internet_innovations • Разработка сайта нового типа

    Облако тем

    marketing_toolkitinternet_innovationsbusinessthinking in stylehumormanagementproduct_developmentbrand_managertrade_marketingmathematical_provesfmcgnewsegecommentsarchive

    Оглавление


    (c) 2008-2012. Структура Воды, эффективный действенный маркетинг. Оглавление справочника Все-по-маркетингу