Есть три ключевых фактора, влияющих на решения о вводе/ротации ассортимента и промо-активности на местах продаж в розничной сети (продукты питания и напитки).
Метраж торговой площади и то, как себя сеть объявляет, например, "дискаунтером", тоже имеет значение, но в связи с перечисленными выше критериями.
Широкая полка говорит о возможности ввода в ассортимент значительного количества позиций ассортимента - как бестселлеров, так и перспективных новинок, а также успешных нишевых позиций (см. подробнее Формирование матрицы ассортимента).
Гипермаркеты характеризуются высокой проходимостью, которая обеспечивает оборот в категории одного гипермаркета, сопоставимый с 10-50 оборотами магазинов в форматах "супермаркет" и "магазин у дома". Соответственно и промо-акция в гипермаркетах дает в 10-50 раз большую отдачу, поэтому это - приоритетная площадка для промо-активности.
Гипермаркеты, в которые люди едут специально за закупками в выходной день, должны иметь в ассортименте повышенную долю упаковок большого веса и объема, поэтому при вводе позиции ассортимента надо уделить внимание именно крупным упаковкам ходовых позиций, но небольшим упаковкам новинок, чтобы повысить количество покупок на пробу.
Узкая полка, небольшое количество позиций ассортимента в категории говорят о том, что мы должны войти с матрицей, в которой в основном бестселлеры, наши самые ходовые позиции. На остальные просто не останется места на полке. Такие магазины не формируют новый спрос, они лишь используют тот спрос, который уже сформирован гипер-маркетами и супермаркетами с широкой полкой. Часто такие магазины являются "дискаунтерами" в формате "магазину у дома".
торговый маркетинг • Как рассчитать прирост продаж и эффективность закупочной акции торгового маркетинга
торговый маркетинг • На что влияет и как определить формат торговой точки розничной сети
торговый маркетинг • Эффект от участия в выставке - вклад в продажи и прибыль
торговый маркетинг • Демонстрационные флэш ролики инструментов Торгового маркетинга
торговый маркетинг • Что такое, чем занимается трейд-маркетинг - торговый маркетинг
торговый маркетинг • Таблицы управления мерчандайзерами - подробное описание
торговый маркетинг • Как формировать матрицу ассортимента для Гипермаркета, Супермаркета, Магазина у дома
торговый маркетинг • Как формировать матрицы ассортимента для небольших магазинов, палаток, павильонов
торговый маркетинг • Что входит в функционал торгового маркетинга
торговый маркетинг • Какой ассортимент ставить в формат магазинов Дискаунтер
торговый маркетинг • Как определить формат торговой сети, точки, магазина
торговый маркетинг • Чем отличается матрица ассортимента для разных форматов торговых точек и розничных сетей
торговый маркетинг • Что означает Vm в файле Стандарты матриц и планограмм
торговый маркетинг • Инструменты торгового маркетинга - Trade Marketing Toolkit
• help • all • управление брендами • развитие продуктов и упаковки • торговый маркетинг • управление маркетингом • менеджер по маркетингу • показатели VPM • продвижение брендов • результаты маркетинга
Смотреть картинку в полный размер
Как быстро уходит XX-й век! Казалось, совсем недавно видео стало общедоступным, и каждый сам-себе-режиссер уже снял обучающий фильм и вывесил в ютуб, в миллионный раз подтвердив гипотезу о немотивированном человеческом спаме как 3-м типе реакции на информационный взрыв. Однако ваше видео, если это не первоклассный голливудский блокбастер, больше не устраивает новое поколение WIKI как формат получения информации. Для них это тяжело, навязчиво и абсолютно незрелищно по сравнению с тем же голливудским кино. Но даже не это главное.
Слово WIKI с новозеландского означает «быстро». Т.е. wiki-pedia – это дословно «быстропедия», а ее поклонники – «быстропеды». Быстропеды не хотят глубоко вникать и долго сидеть над чем-то, что не есть удовольствие, они хотят получить знания по-быстрому. Быстропеды хотят мгновенной реакции на их действия со стороны окружающих их гаджетов, диджетов и виджетов. В занудном видеопотоке их вряд ли устроят жесткий таймфрейм, давящий на их спонтанную свободу, и абсолютная глухота – полное отсутствие обратной связи с происходящим по ту сторону экрана. Нет, это не «тупые нулевые» из движения don’t fuck my brain, сохранившие до своих без пяти сорока лет девственный, неоплодотворенный ничем, кроме пива, мозг. Люди, о которых идет речь, мыслят пальцами рук, и ногами, крутящими педали велосипеда, и если мысль тут же не превращается в действо, их накрывает глубокий невроз. Когда-то таких называли «непоседами», а сегодня это поколение WIKI - передовой отряд поколения пользователей.
Скорость. Это слово из 7 букв, первая «с», объединяет все. Конкретнее – быстропеды хотят иметь возможность быстро находить и получать знания, быстро получать ответы на вопросы, видеть, как объект быстро реагирует на их импульсы, и делать все это на ходу – на велосипеде, в кинотеатре, за едой и т.п. Мгновенные перемещения, телепортации с одного кластера знаний на другой, одно нажатие вместо двух, «самонаводящиеся» вопросы и виртуальные «бинокли ночного видения» – вот что способно их по-настоящему заворожить. Сладкие плоды цивилизации должны сами падать в рот с космической быстротой, чтобы иметь минимальные шансы на признание и успех у поколения WIKI, и, добившись вершин, обязательно делиться успехом со своими пользователями, поскольку других опор в самооценке у поколения пользователей не так уж и много. Первая тривиальная ассоциация, которая возникает – конечно, планшеты Apple. Но давайте зайдем чуть дальше, пройдем уровень «шняжек-мультяшек» имени Стива Джобса, что мы увидим за веселыми иконками? Правильно, следующий Уровень Игры. Именно игры, поскольку интерфейс, построенный на принципах компьютерной игрушки? способен предложить поколению WIKI все то, чего они так жаждут. Собственно все. Увидимся в Игре.:)
Спасибо правообладателям за картинку, использованную в статье. Андрей Алексеев, Структура Воды, эффективный действенный маркетинг.
internet_innovations • Почем мракобесие или потребительская ценность желтой прессы
internet_innovations • Активно-адаптивное коммуникативное поведение и активные фильтры информации (АФИ), или как не утонуть в потоках информации
internet_innovations • Осваиваем Прези
internet_innovations • Забавный результат интернет-эксперимента: роботы - ленивые, как и люди
internet_innovations • Интернет-маркетинг и проблемы взаимодействия человека и компьютера – видимый горизонт перспектив
internet_innovations • Новый дизайн сайта structuravody.ru
internet_innovations • Из комментов в Линкдине: Использование LinkedIn в маркетинговых целях
internet_innovations • Зачем нужны выставки и конференции и может ли интернет их заменить
internet_innovations • О чем говорят мужчины среднего бизнеса
internet_innovations • Интернет-аналитика - не гадайте на кофейной гуще
internet_innovations • Маркетинг для интернет-чайников в трех словах
internet_innovations • Математический расчет медиаэффекта SMM для FMCG
internet_innovations • Расчет conversion rate на основе микроэкономической модели VPM
internet_innovations • Успеет ли интернет увидеть потребности бизнеса или сдаст его мобайлу
internet_innovations • Поколение WIKI хочет играть - новое поколение выбирает скорость
internet_innovations • Нерекламная монетизация интернет – новые возможности для новых ресурсов
internet_innovations • Конец SEO наступит в 2012 году
internet_innovations • Пять хороших способов найти иголку в стоге сена
internet_innovations • Разработка сайта нового типа
• marketing_toolkit • internet_innovations • business • thinking in style • humor • management • product_development • brand_manager • trade_marketing • mathematical_proves • fmcgnews • ege • comments • archive